При вводе в эксплуатацию нового автодорожного моста в районе г. Норильск к нам обратились для проведения независимой оценки грузоподъёмности пролётного строения и опор в соответствии с действующим нормативным документом - ОДМ 218.4.025-2016.
Проект представлял повышенную сложность с точки зрения расчётов:
- пролётное строение выполнено по сталежелезобетонной схеме;
- сооружение расположено в зоне многолетнемёрзлых грунтов;
- требовалась детальная оценка несущей способности свайных фундаментов.
Для решения поставленных задач в ПАРИС была создана комплексная расчётная модель, включающая как пролётное строение, так и опоры моста. Благодаря инструментам мастеров конструкций сборка модели заняла минимальное время. Взаимодействие свай с грунтом было смоделировано с использованием одноузловых связей, жёсткость которых задавалась на основе коэффициентов постели для каждого грунтового слоя. Автоматизация назначения постоянных и временных нагрузок (включая вертикальные и горизонтальные составляющие) позволила подготовить модель к расчету уже в первый рабочий день.
По результатам статического расчёта были выявлены критические сечения в пролёте и опорах. Проверка грузоподъёмности выполнена с использованием модуля Проверки в соответствие с требованиями ОДМ. Расчёты подтвердили соответствие конструкции проектным требованиям и возможность безопасной эксплуатации при расчётных нагрузках А14 и Н14.
Выполненная работа демонстрирует высокий потенциал программного комплекса ПАРИС для решения сложных инженерных задач на объектах с особыми природными и конструктивными условиями.