В рамках реконструкции автодорожного путепровода вблизи города Вязьма наши специалисты успешно выполнили расчёт несущей способности ортотропного неразрезного пролетного строения.
Для выполнения расчетов в ПАРИС была разработана пространственная конечно-элементная модель пролетного строения по типу «балочного ростверка». Каждая стенка с прилегающими к ней участками верхней ортотропной плиты и нижнего пояса представлена продольными балочными элементами, поперечные балки на участке между стенками и по консолям заданы поперечными балочными элементами. Модель точно отражает геометрию конструкции и учитывает как постоянные, так и временные (включая подвижные) нагрузки в соответствии с проектной документацией. На основе полученных усилий и напряжений в несущих элементах выполнен ряд проверок в соответствии с СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы». В частности, специалисты выполнили:
- расчёты прочности и устойчивости стенок главных балок;
- проверку верхнего листа ортотропного настила на местные и общие воздействия;
- оценку несущей способности и устойчивости продольных рёбер жёсткости.
По итогам анализа выработаны практические рекомендации по корректировке технологии монтажа, направленные на обеспечение требуемой прочности, жёсткости и устойчивости конструкции на всех этапах её жизненного цикла.