На данном проекте перед клиентом стояла задача - рассчитать грузоподъемность опор по свайному фундаменту железнодорожного моста через р. Итыкит (Бурятия).
Выполнение расчетов усложнилось тем, что несущие конструкции моста, расположенного в кривой малого радиуса, были представлены сталежелезобетонными пролетными строениями расчетной длиной 33,6 м и комбинированными двухъярусными опорами со стоечной верхней частью и массивной нижней. По результатам обследования были определены основные параметры, такие как планово-высотное положение опор и пролетных строений, класс бетона, эксцентриситет пути, необходимые для определения грузоподъемности опор.
При помощи модуля «Проверки», реализующего специальный алгоритм расчета несущей способности массивных и свайных фундаментов в ПАРИС, клиент провел расчет грузоподъемности опор железнодорожного моста. В частности, были выполнены проверки по первой и второй группе предельных состояний (проверки по максимальному и среднему давлению, проверки на вдавливание и выдергивание свай).
Дополнительно в ПАРИС при помощи модуля «Динамика» был выполнен модальный анализ всей конечно-элементной модели моста и получены частоты собственных колебаний, что помогло клиенту проверить расчетную модель на соответствие реальной конструкции.